Микро-дорамы – новый хит Китая30.03.2024
| |
Китайские креативщики развивают новую тенденцию в сфере развлечений: сверхкороткие стриминговые сериалы. Каждая серия сериала обычно длится менее двух минут, что позволяет легко смотреть их на мобильных устройствах. Каждый сериал состоит в общей сложности от 20 до 100 серий и охватывает широкий спектр жанров, таких, как комедия и романтика. Сериал «Я стала мачехой в 1980-х» – один из ярких примеров успеха микро-дорам. Он основан на быстро меняющихся семейных ценностях и общественных нормах Китая, что нашло отклик у миллионов людей по всему Китаю. По сюжету, современная студентка колледжа внезапно обнаруживает, что перенеслась в прошлое, в 1980-е годы. Она оказывается в теле Си Нянь, молодой женщины, вынужденной выйти замуж за разведенного фермера-свиновода, у которого двое детей. Теперь, когда пути назад нет, она должна приспособиться к своей новой роли мачехи, дать отпор надоедливым родственникам и примирить свои чувства с обычаями того времени. Сериал «Я стала мачехой в 1980-х» вышел 12 февраля, на новогодние праздники в Китае. В первый же день он заработал более 20 миллионов юаней (2,8 миллиона долларов), а связанные с ним хэштеги набрали более миллиарда просмотров на Douyin. В сочетании с трафиком на других социальных платформах сериал «Я стала мачехой в 1980-х» привлек такое же внимание, как и некоторые блокбастеры. Хотя жанр микро-дорам по-прежнему славится пошлыми историями-клише, аудитория аналогичных дорам с улучшенным качеством производства теперь увеличивается. «Мне никогда не нравился этот жанр, пока я не наткнулась на этот сериал на новогодние праздники», – рассказала 30-летняя София Сюй, заплатившая 50 юаней (7 долларов) за просмотр всех 82 серий. Она рассказала, что сериал позволил ей по-другому взглянуть на подобные дорамы: «По сравнению с предыдущими микро-дорамами, отмеченными неестественной игрой и вызывающими отвращение репликами, актеры в этом сериале более привлекательны и профессиональны в своей игре. И сюжетная линия, и декорации более убедительны». Привлекательность сериала выходит за рамки качества его постановки, затрагивая более глубокие и близкие к людям темы. Лю Ян, ученый и бывший доцент кафедры коммуникации Пекинского университета, подчеркивает, что история отражает реальные проблемы, с которыми сталкиваются многие молодые китайцы во время новогодних праздников, такими, как давление по поводу создания своей семьи или сравнениями с другими родственниками на семейных встречах. Для многих, особенно молодых китайцев, возвращение в свои родные места из больших городов похоже на путешествие во времени, говорит Лю Ян. Другое поведение людей и другой язык и даже общение с родственниками и односельчанами может вызвать чувство дискомфорта и желание отгородиться. «По сути, в микро-дораме используются типичные сцены из реальной жизни, чтобы найти отклик у зрителей», – объяснил он. София Сюй говорит, что тоже часто получает от родственников непрошеные советы и комментарии по поводу своего веса и других личных вопросов. Она даже перестает навещать родственников во время Весеннего фестиваля, чтобы избежать этого давления. Ее любимые сцены в сериале «Я стала мачехой в 1980-х» – те, в которых главная героиня отстаивает свою правоту вопреки резкой критике со стороны родственников. Зрители ищут в таком формате спасение от обыденности. После сериала «Я стала мачехой в 1980-х» София Сюй заинтересовалась сериалом о властном генеральном директоре, который влюбляется в бедную девушку, а также другими историями о путешествиях во времени. «Отмучавшись на работе и завершив повседневную рутину, я «убегаю» в эти дорамы. Меня не волнует, что сюжеты иногда не имеют смысла, главное, чтобы они были заманчивыми», – сказала она. Чжан И, главный аналитик iiMedia, считает, что микро-дорамы удовлетворяют потребность современных зрителей в быстрых и качественных развлечениях, соответствующих их напряженному графику. «Алгоритмы целевых рекомендаций играют важную роль в повышении популярности микро-дорам, предоставляя контент, адаптированный к предпочтениям зрителей», – добавил он. Чжан И также отметил: «По мере того, как микро-дорамы становятся более профессиональными, у жанра появляется больше возможностей для того, чтобы обратиться к разнообразным стилям и темам, социальным, историческим или культурным». «Микро-дорамы – это ответ индустрии на новый режим просмотра, доступный с помощью портативных устройств, таких, как мобильные телефоны, – считает Эмили Е, декан факультета искусств и директор Центра кино и креативных индустрий Университета Линнань. – Миниатюризация интерфейса влечет за собой миниатюризацию продукта. Мы можем назвать это тиктокизацией». Ключевыми игроками в этом секторе являются видеоплатформы Kuaishou, BiliBili и Tencent Holdings, а также приложения ReelShort, DramaBox, Sereal +, ShortTV, GoodShort и FlexTV. Douyin, китайская дочерняя компания TikTok, недавно объявила о заключении сделки с гонконгским режиссером Стивеном Чоу. Компания сообщила, что его первый сериал в настоящее время находится в стадии разработки, но он может быть готов уже к маю. Одно из главных преимуществ микро-дорам заключается в их низких производственных затратах и быстрых сроках выполнения работ. На съемки целого сериала требуется всего от 7 до 10 дней, затраты варьируются от 300 000 до 500 000 юаней (41 000-69 000 долларов), а прибыль может доходить до десятков миллионов долларов в течение нескольких дней. Стратегия монетизации, используемая китайскими платформами, дополняет быстрые производственные циклы и экономическую эффективность. Первые несколько серий предлагаются бесплатно, чтобы заинтересовать зрителей. Но чтобы продолжить просмотр, пользователи должны заплатить 1-2 юаня за разблокировку каждой серии или около 40 юаней за весь сериал. Рынок микро-дорам в Китае резко вырос с 2023 года. По данным исследовательской компании iiMedia, он достиг 37,39 млрд юаней в 2023 году, что на 267,65% больше, чем годом ранее. По оценкам, к 2027 году он увеличится до 100 миллиардов юаней. Для сравнения, кассовые сборы фильмов в Китае в 2023 году составили 54,91 миллиарда юаней. На фоне резкого роста популярности жанра в Китае усилился и регуляторный надзор, побуждая отрасль искать возможности роста за пределами страны. В ноябре прошлого года Национальное управление радио и телевидения приняло семь регулирующих мер, охватывающих этот сектор. Всего, по данным CCTV News, правительство запретило 25 300 микро-дорам за сцены насилия и вульгарность. Из-за этого ужесточения нормативных требований некоторые компании стремятся выйти на зарубежные рынки, такие как США, где цензура является меньшей проблемой. И эта стратегия приносит свои плоды. ReelShort начал пользоваться успехом за рубежом. В 2023 году ReelShort скачали более семи миллионов пользователей в США на устройствах Apple и Android. Профессор Эмили Е отмечает, что концепции, лежащие в основе историй, могут быть использованы другими странами для создания ремейков. «Смена тенденций происходит очень быстро, – говорит она. – Я ожидаю, что адаптации и расширения форматов возобновятся в следующую эпоху, когда боты и искусственный интеллект будут наслаждаться своими собственными отражениями».
Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, группа в VK, Твиттер * Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена. |
|
Категория: Статьи | Просмотров: 409 | | |
|