В Китае создан комитет по микродорамам

29.10.2025


Расписание выхода китайских дорам в 2025 г

27 октября 2025 г. состоялась церемония открытия рабочего комитета по микродорамам Китайской ассоциации сетевого вещания. 

На церемонии собрались представители Китайской ассоциации сетевого вещания, ведущие компании в сфере микродорам, а также эксперты и учёные.

Рабочий комитет будет состоять из представителей отраслевых объединений, аудиовизуальных платформ, продюсерских компаний, новых медиа, университетов и научно-исследовательских институтов, агентств по управлению авторскими правами и платформ электронной коммерции. 

Руководителями назначены Ян Чжэн, председатель рабочего комитета проекта «Микродорама», и Чжао Цзинчунь, вице-президент и генеральный секретарь Китайской ассоциации сетевого вещания.

В своем выступлении Ян Чжэн обозначил три основных направления будущей работы.

Во-первых, это расширение прав и возможностей создания контента, основанное на положениях развития культуры, высказанных Си Цзиньпином: построение сильной кибердержавы, развитие творчества, ориентированного на людей, поощрение производства работ, которые близки к жизни, отражают дух времени и передают позитивную энергию.

Во-вторых, содействие саморегулированию отрасли, разработка стандартов и правил в таких ключевых областях, как производство контента, защита авторских прав, честная конкуренция и охрана труда, чтобы создать благоприятную среду для здорового развития отрасли.

В-третьих, создание платформ для обмена опытом и делового сотрудничества, проведение международных саммитов, помощь в продвижении китайского контента на внутренних и международных рынках.

Чжао Цзинчунь, вице-президент и генеральный секретарь Ассоциации, выступил с речью, в которой подчеркнул, что индустрия микродорамы находится на этапе быстрого развития. Это требует от рабочего комитета организации макроуровневых исследований и формулирования стратегических планов, чтобы помочь микродораме превратиться в репрезентативный формат контента в контексте великого возрождения китайской нации. 

На совещание были приглашены представители ведущих платформ и производственных компаний, а также известные творческие люди, чтобы они обменялись мнениями. Участники единогласно согласились, что создание рабочего комитета по микродорамам соответствует тенденциям развития отрасли и является своевременным. Создатели ждут, чтобы комитет сосредоточился на содействии созданию высококачественных произведений, продвижении технологических инноваций, укреплении защиты авторских прав, содействии обмену информацией и расширении отраслевых обменов, чтобы помочь индустрии микродорам выйти на новый уровень развития.

Тем временем, по данным исследователей, короткие дорамы с продолжительностью серии 10 минут или меньше привлекают все большую аудиторию в соцсетях. Порядка 10% пользователей хотя бы раз смотрели такой вид контента.

Как показывают данные Amp Analytics мини- и микросериалы постепенно становятся мейнстримом, поскольку поставщики контента используют YouTube и TikTok как основные каналы распространения. Ежегодный опрос более 100 000 потребителей по всему миру, проведенный Amp Analytics, показал, что этот тип контента в первую очередь ориентирован на молодую аудиторию, мобильных зрителей и азиатский рынок.

Зрители в возрасте от 18 до 34 лет на 21% чаще смотрели мини-сериалы в прошлом месяце, чем в среднем за год. Среднестатистический пользователь интернета тратит на просмотр видео в социальных сетях почти 50 минут в день, но люди в возрасте от 18 до 34 лет тратят на это более часа.

Эта тенденция наиболее ярко выражена в Юго-Восточной Азии. Наибольшая вовлечённость аудитории наблюдается в Таиланде, Малайзии и на Филиппинах, что отражает привычку просмотра видео на мобильных устройствах в этих странах. В то же время, европейская аудитория реже, чем в среднем, смотрела короткие сериалы за последний месяц.

В настоящее время YouTube является самой популярной платформой для просмотра коротких драм: на неё приходится 44% всех зрителей. TikTok следует за ним с 38%.

Самыми популярными жанрами являются романтика, аниме и фэнтези, и Amp Analytics считает, что именно эти жанры должны стать приоритетными при размещении контента в будущем.

Источники 12

* * *

* Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Категория: Статьи | Просмотров: 91 |