AI-ведущие пользуются всё большей популярностью на телевидении Китая01.08.2025
Расписание выхода китайских дорам в 2025 г | |
AI-ведущие приходят в новостные редакции Китая, вытесняя выпускников-журналистов. Следующее поколение китайских телеведущих, которое сталкивается с экзистенциальным кризисом в карьере на конкурентном рынке труда Китая, вполне может стать «призраками». И не из-за менеджеров по подбору персонала, а из-за своих AI-конкурентов, которые работают круглосуточно и без выходных, обходятся значительно дешевле, чем люди, и исключают возможность ошибок в эфире.
Китайские СМИ всё чаще используют AI-ведущих для новостных программ. Такие ведущие не моргают, не запинаются и не требуют повышения зарплаты. Эта тенденция зародилась несколько лет назад, когда китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» представило виртуальных ведущих, способных вести безупречные трансляции в режиме 24 на 7. То, что начиналось как новинка, превратилось в отраслевой стандарт: крупные вещательные компании, такие как CCTV, и региональные станции в Чжэцзяне, Хунани и Шанхае теперь используют AI-ведущих в рамках плана по интеграции ИИ в вещание, принятого в 2021 году. В качестве примера можно привести Hangzhou News, где работают шесть AI-ведущих, которые «поразительно похожи на людей» и ведут прямые трансляции в периоды пиковой нагрузки, не допуская при этом ни одной ошибки. Они плавно превращают текст на телесуфлёре в голос, имитируя человеческую манеру речи и включая соответствующую мимику и жесты. С точки зрения эффективности, привлекательность таких ведущих для руководителей очевидна. Тем более, что такие AI-системы не ограничивается работой ведущих. Создание контента, редактирование (раз-два и готово…) и автоматизированные редакционные функции всё больше переводятся в цифровой формат, что ещё больше сокращает возможности в отрасли, которая когда-то обещала стабильную и престижную карьеру. Государственные китайские СМИ продвигают идею роста числа рабочих мест в сфере ИИ в рамках китайской инициативы «ИИ+», но реальный спрос отстаёт от шумихи вокруг этой темы. Эксперты признают, что искусственный интеллект не может воспроизвести теплоту, эмоциональную составляющую или спонтанную реакцию на экстренные новости. Но ведущие-люди теперь должны стремиться к чему-то большему, чем просто чтение сценария, чтобы оставаться актуальными. А вот для сегодняшних выпускников такие философские вопросы отходят на второй план, уступая место борьбе за выживание. Многие осваивают смежные области, такие как контент-маркетинг, или рассматривают совершенно другие отрасли в поисках более стабильных карьерных перспектив. Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, группа в VK, Твиттер * Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена. |
|
Категория: Статьи | Просмотров: 65 | | |