Китайское шоу вновь до боли напомнило корейский формат

28.07.2025


Расписание выхода китайских дорам в 2025 г

Chef of China Culinary Class Wars

Китайское кулинарное шоу Tencent «Chef of China» подозревают в копировании корейского хита Netflix «Culinary Class Wars». Сходство двух шоу выходит за рамки поверхностного понимания концепции или идеи. Зрители отмечают, что китайская программа почти идентична корейской в ключевых аспектах, включая основную концепцию, дизайн декораций, иерархическую структуру отбора участников и даже конкретные производственные детали.

В шоу «Chef of China», премьера которого состоялась 17 июля, участвуют 16 знаменитых шеф-поваров и 84 начинающих кулинарных таланта, как и в «Culinary Class Wars». В шоу даже есть формат, в котором несколько звёздных шеф-поваров соревнуются с большим количеством начинающих. Участники используют псевдонимы вместо настоящих имён, а расположение сцены, с которой известные шеф-повара наблюдают за происходящим, почти идентично корейской программе.

Chef of China Culinary Class Wars

Chef of China Culinary Class Wars

Но есть и различия между двумя шоу. Помимо различия в национальной кухне, в китайском шоу участвует много знаменитостей. В нём приняли участие Карина Лау, Шарлин Чой и Мишель Чэнь и др. 

Netflix заявил: «Мы не продавали авторские права или формат «Culinary Class Wars» какой-либо китайской компании». Стриминговый гигант добавил, что они в настоящее время обсуждают внутри компании, как реагировать на это.

Chef of China Culinary Class Wars

Это не первый случай, когда китайское шоу подозревается в плагиате корейского формата. В Китае были созданы шоу, похожие на «Youn's Kitchen», «Fantastic Duo», «My Little Old Boy», «Law of the Jungle» и «I Can See Your Voice». А китайское шоу «Idol Producer» было признано на 88% плагиатом корейского «Produce 101».

Авторское право не защищает абстрактные идеи или форматы, например, концепцию реалити-шоу, в котором известные и неизвестные шеф-повара соревнуются в кулинарном мастерстве. А доказать плагиат конкретных вещей, например, декораций, очень трудно, особенно в китайских судах, которые встают на сторону местных компаний. 

По словам корейского специалиста по авторскому праву: «Если китайские продюсеры заявляют о самостоятельном создании контента, бремя доказывания ложится на корейскую сторону, что приводит к огромным затратам времени и средств на судебные разбирательства. Китайские суды, как правило, выносят решения в пользу своих компаний, что приводит к неэффективным результатам. Даже в случае успеха размер компенсации зачастую минимален, а исполнение судебных решений может быть затруднено».

Источник

* * *

Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, группа в VK, Твиттер

* Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Категория: Шоу | Просмотров: 102 |