Китайские фанаты K-pop приезжают в Гонконг, чтобы обойти запрет на южнокорейский контент

03.11.2024

китайские фанаты K-pop Гонконг запрет южнокорейский контент

В связи с напряжёнными отношениями между Китаем и Южной Кореей в последние годы поклонники K-pop в материковом Китае стекаются в Гонконг, чтобы обойти неофициальный запрет Пекина на южнокорейский культурный контент.

За последний год в этом полуавтономном китайском регионе прошло множество концертов и мероприятий в стиле K-pop, в том числе крупный музыкальный фестиваль K-CON и выступления айдол-групп SHINee и FTISLAND.

В начале сентября тысячи преданных фанатов со всего Китая посетили концерт корейской поп-группы Super Junior в Гонконге, продемонстрировав непоколебимую преданность своим кумирам, несмотря на то, что город боролся со вторым по силе тропическим циклоном в мире в этом году.

Комментарии китайских к-поп фанатов:

  • «Могут ли они приехать в Шанхай? В последний раз я видел вас, когда был ещё студентом, а теперь я работаю. Когда я смогу увидеть вас всех?»
  • «Я чувствую, что это очень сложно. Учитывая текущую ситуацию, кто бы осмелился провести концерт так открыто? Уже здорово, что мы можем проводить фансайны на материке. Я не знаю, когда будет следующий концерт на материке».
  • «Из-за ограничений на Халлю, сейчас это практически невозможно»

Но фанаты пришли в замешательстве, когда рейсы были отменены, а общественный транспорт значительно сократил количество рейсов в ожидании супертайфуна Яги. Многие предпочли альтернативные варианты, например, забронировать билеты на более ранний рейс или сесть на скоростной поезд, чтобы гарантированно прибыть в пункт назначения.

Продавец товаров на AsiaWorld-Expo, где проходило мероприятие, сообщил Kyodo News, что некоторые фанаты пришли на концерт, который начинался в восемь вечера, ещё в полдень, и весь мерч был распродан за несколько часов до начала концерта.

китайские фанаты K-pop Гонконг запрет южнокорейский контент

Распространение южнокорейской массовой культуры в Китае сильно пострадало в 2016 году, когда Сеул решил совместно с Вашингтоном разработать систему противоракетной обороны Terminal High Altitude Area Defense для защиты от северокорейской ядерной угрозы. Пекин расценил это как угрозу своим интересам в сфере безопасности.

Политическая напряжённость в конечном счёте привела к фактическому запрету южнокорейских развлечений в Китае: популярные телешоу и музыка с участием жителей соседней страны исчезли из основных СМИ.

В 2021 году будущее Корейской волны в Китае стало ещё более мрачным. Тогда Пекин ужесточил контроль над «маменькиными сынками», то есть мужчинами-артистами и поклонниками кумиров, призвав к бойкоту «женственных» мужчин и ограничив фан-мероприятия.

В ответ на растущие ограничения Гонконг стал популярным местом среди китайских фанатов, приезжающих из материкового Китая, чтобы поддержать своих любимых кумиров. Концерты K-pop также стали важным фактором, стимулирующим вялую экономику города.

Правительство города уделяет приоритетное внимание проведению масштабных мероприятий для привлечения туристов, особенно после того, как в начале этого года была упущена возможность провести концерт мировой суперзвезды Тейлор Свифт. В феврале и марте в Токио и Сингапуре проходил её азиатский тур.

Ожидается, что мероприятия, посвящённые K-pop, принесут значительную экономическую выгоду. Ожидается, что в них примут участие около 1,7 миллиона туристов, которые потратят примерно 7,2 миллиарда гонконгских долларов (920 миллионов долларов США) и добавят около 4,3 миллиарда гонконгских долларов в экономику территории.

Однако есть признаки того, что ледяное отношение Китая к южнокорейским развлечениям начинает оттаивать. В прошлом году китайская компания Tencent Music подписала дистрибьюторское соглашение с HYBE. 

Несмотря на неопределённое будущее южнокорейской культуры в Китае, ясно одно: фанаты не остановятся ни перед чем, чтобы поддержать своих любимых кумиров, будь то пересечение границ или преодоление бурь.

Источник

 

 

* * *

Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, группа в VK, Твиттер

* Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Категория: Статьи | Просмотров: 216 |