Китайские дорамы набирают популярность на зарубежных рынках

18.01.2023

Китайские дорамы набирают популярность на зарубежных рынках

Китайские сериалы набирают популярность на зарубежных рынках, пишет China Daily. 

Комин Аудомфан из Таиланда почти не спал несколько дней, пока не досмотрел 15-серийный китайский детективный сериал «Перезагрузка» (Начало, Петля, Reset, 开端). Дорама стала хитом в Таиланде. 

В сериале рассказывается о студенте колледжа и гейм-дизайнере, которые застряли во «временной петле». Они выясняют правду о взрыве бомбы в автобусе, в результате которого погибли все пассажиры. Сериал собрал более 2 млрд просмотров в Китае, а также пользуется огромным успехом в Таиланде.

«Все мои друзья говорили о сюжете. Главный актер и актриса в сериале очаровательны и привлекательны», — сказал Аудомфан.

Аудомфан работает в TrueID - стриминговом сервисе Таиланда, на котором вышла «Перезагрузка». 

Из-за растущей популярности китайского контента в последние годы TrueID создала специальный раздел, в котором представлены десятки популярных сериалов Китая.

Ван Шуан, отвечающий за зарубежный рынок в WeTV, международной версии ведущей китайской стриминговой платформы Tencent Video, рассказывает: «Китайский контент набирает популярность не только в Таиланде, но и во всей Юго-Восточной Азии».

По словам Вана, в последние годы резко вырос спрос на китайские дорамы в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде, где китайские сериалы потеснили сериалы из Южной Кореи, Японии, США и европейских стран.

WeTV скачали около 150 миллионов раз по всему миру. Около 30 миллионов загрузок приходится на Таиланд, страны с населением менее 70 миллионов человек.

«Таиланд является очень крупным рынком для китайских драм. Страна географически близка к Китаю, и люди из двух стран имеют много общего в повседневной жизни и культуре. обмены между Китаем и Таиландом происходили со времен династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.)», - говорит Лу Ди, профессор Школы журналистики и коммуникаций Пекинского университета.

Растущая популярность китайских сериалов в других странах Азии во многом связана со стриминговыми платформами, привлекающими молодежь - основную аудиторию китайских дорам за границей.

Экспорт китайских телесериалов вернулся к допандемическому уровню, согласно отчету о международном распространении дорам, опубликованному Национальным управлением радио и телевидения в ноябре.

В 2022 году стоимость экспорта сериалов составила 56,83 млн долларов, экспортировано 714 дорам. Юго-Восточная Азия является основным рынком, занимающим треть общего жкспорта.

По данным отчета, основная часть аудитории - женщины, родившиеся в в 90-х - нулевых. Многих из них привлекают исторические костюмные дорамы, которыми славится Китай.

Китайские дорамы набирают популярность на зарубежных рынках

Сериал-уся «Кто правит миром» с Ян Яном и Чжао Лу Сы в главных ролях стала сенсацией в Таиланде после выхода на WeTV в мае. В нем рассказывается история любви между молодой женщиной и мужчиной, соревнующихся друг с другом в боевых искусствах, которые затем вместе сражаются против всего мира. Романтическая дорама набрала сотни миллионов просмотров.

Самые популярные китайские звезды в Таиланде - Ян Ян, Сяо Чжань, Ян Ми и Дилраба, которые часто играют в костюмных дорамах.

Ван Шуан надеется привезти этих звезд в Таиланд, чтобы их фанаты могли встретиться с ними. Ранее пандемия не позволяла этого делать.

В 2019 году WeTV проводил офлайн-мероприятие в торговом центре в Бангкоке, в котором приняли участие два ведущих актера из китайской дорамы. Тогда фанаты буквально заполонили ТЦ.

«Было впечатляюще много людей. Две китайские звезды не были так популярны дома, но они играли главных героев в романтическом сериале, который очень понравился тайцам», — добавил Ван Шуан.

Китайские дорамы набирают популярность на зарубежных рынках

WeTV вышел на рынок Таиланда в 2019 году с командой из 30 человек. Первой китайской дорамой, представленной WeTV в этой стране, стал сериал «Положи свою голову мне на плечо» - 24-серийник 2019 года, рассказывающий историю любви между молодым мужчиной и женщиной, только что окончившими колледж.  Ван Шуан рассказывает, что хотя из-за пандемии они не могли проводить рекламные мероприятия после 2020 года, число подписчиков неуклонно растет с каждым годом.

Другие ведущие китайские онлайн-видеоплатформы, такие как iQiyi, Youku и Mango TV, также запустили зарубежные сервисы и выбрали Таиланд в качестве ключевого места для ведения бизнеса.

В июне 2019 года iQiyi запустила свою международную версию и сосредоточилась на представлении романтических сериалов на рынке ЮВА. Mango TV заявила, что создает коммуникационный центр в Юго-Восточной Азии для поддержки своего зарубежного рынка после сотрудничества с национальной телекомпанией в Лаосе.

Согласно отчету, опубликованному Media Partners Asia, на долю WeTV приходится 22% рынка стримингового вещания в Таиланде, а на долю Netflix — 24%. По мнению Ван Шуаня, всем китайским стримингам надо сотрудничать в активном продвижении китайских дорам, чтобы они могли охватить более широкую аудиторию за рубежом. «Мы все еще на пути к сотрудничеству, а не к конкуренции друг с другом», — сказал Ван Шуан.

Помимо представления китайских сериалов на зарубежных рынках, все больше китайских платформ и компаний производят местный контент, работая совместно с командами из ЮВА.

Китайские дорамы набирают популярность на зарубежных рынках

Например, WeTV снял тайскую дораму «Любовная механика», мелодраму «Жена», а также «Layangan Putus» и второй сезон хита «My Lecture, My Husband» в Индонезии.

Объясняя идею создания оригинального контента с участием местных знаменитостей и актеров, Ван Шуан сказал: «Мы пытаемся найти отклик у местных сообществ. Когда люди используют наше приложение для доступа к оригинальному местному контенту, они также могут выбрать и китайский контент, который мы предоставляем».

Компания Century UU -  дистрибьютор и продюсер из Тяньцзиня - была основана в 2012 году. Поначалу она, в основном, представляла тайские телесериалы в Китае и распространяла китайские сериалы за рубежом. После многих лет работы со своими партнерами в Таиланде компания нашла новые возможности для сотрудничества в совместном производстве оригинального материала. Например, она купила авторские права на три популярных южнокорейских сериала и продюсировала их адаптацию в Таиланде с местными командами. 

Ли Фудэ, основатель Century UU, сказал: «Очень удобно и легко интегрировать все ресурсы, необходимые для производства таких ориджиналов, и это не так дорого, как снимать их в Китае. Мы создаем индивидуальный контент, учитывающий вкусы аудитории из разных стран».

Чтобы улучшить производство, компания создала высокотехнологичную съемочную площадку. 

В 2022 году Century UU изменила свою стратегию дистрибуции. Она отказалась от практики распространения одного сериала через одного партнера. Вместо этого теперь предлагается пакет сериалов.

Компания также является одним из ведущих китайских поставщиков контента для YouTube. У нее более 27 млн подписчиков и поддержка 13 языков. Количество абонентов из России, Индонезии, Вьетнама и арабских стран превысило 1 млн в каждой локации.

Ли Фудэ отметил, что в последние годы, помимо основного рынка в Юго-Восточной Азии, быстро растет число подписчиков в арабских странах. Эта аудитория больше всего любит современные сериалы, рассказывающие романтические истории. Согласно отчету Национальной администрации радио и телевидения, арабские страны становятся чрезвычайно важным рынком для китайских дорам. 

Источник: China Daily
 

 

 

* * *

Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, группа в VK, Твиттер

* Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Категория: Статьи | Просмотров: 1296 |