Американская индустрия развлечений упирается в китайскую стену

25.08.2022

FanChina - Американская индустрия развлечений упирается в стену

Руководители голливудских студий, которым поручено прогнозировать глобальные кассовые сборы, в колонке «Китай» все чаще пишут 0 долларов. 

Американская индустрия развлечений и досуга сталкивается с тревожной реальностью: доступ к китайскому кошельку становится все труднее. Киноконцертный и казино-бизнес, который постепенно возобновил свою деятельность в большей части мира после вспышки Covid-19, больше всего страдает от сохраняющегося ограниченного доступа к кошелькам среднего класса в Китае. Компании, которые когда-то считали Китай жизненно важным рынком роста, могут потерять миллиарды долларов из-за исчезновения 100-долларовых билетов на концерты и 5-долларовых ставок в казино Макао.

На продажи в американской индустрии развлечений оказывает давление возобновляющиеся в Китае карантины и всевозможные политические ветры. По совокупности, все они оказывают влияние на китайский потребителей, которых примерно 1,4 миллиарда. 

В течение последних нескольких месяцев политика Пекина «нулевой Covid», неделями удерживала миллионы жителей Китая в своих домах. Кассовые сборы голливудских студий понесли потери в сотни миллионов долларов. В 2019 году семь голливудских фильмов к середине августа собрали в китайском прокате более 100 миллионов долларов. А в 2022 только один. Посещаемость казино Макао за тот же период упала более чем на 80%. А в музыке рынок слишком непредсказуем, чтобы вообще заказывать живые выступления.

«Мы не бронируем концерты в Китае, потому что не хотим бронировать то, что будет отменено», — сказал один музыкальный продюсер.

Американская индустрия развлечений вошла в Китай относительно недавно. Голливудские фильмы начали поступать в страну в 90-х годах, концерты и азартные игры в Макао развивались в нулевых. Расширение сотрудничества на глобальном рынке после вступления Китая в ВТО привело к тому, что растущий китайский средний класс оказал влияние на прибыль западных предприятий. 

В 2022 году китайское правительство отклонило несколько голливудских блокбастеров, в том числе последние релизы Marvel Studios. Согласно данным кассовых сборов, единственный фильм, добившийся значительного успеха на китайском рынке в этом году, — это «Мир Юрского периода: Господство» (Jurassic World Dominion) с бюджетом в 158 миллионов долларов.

Для компании Comcast Corp. NBC Universal, которая выпустила «Мир Юрского периода», 2022 год был неоднозначными. Мультфильм «Миньоны: Грювитация» был одобрен для выпуска в Китае, а курорт Universal Beijing Resort открылся прошлой осенью, но затем закрылся на несколько недель в мае, поскольку вспышка Covid-19 в столице обострилась.

По словам экспертов, такие студии, как Universal Pictures, Comcast Corp. и Warner Bros. Discovery, перестали учитывать какие-либо кассовые сборы за пределами Китая при одобрении производства определенных фильмов. Вместо этого они ждут, когда фильм будет принят к прокату в Китае, и рассматривают продажу остальных билетов как случайные дополнительные деньги.

Но теперь безработица среди китайской молодежи растет, и граждане в целом стараются сберегать больше денег, чем раньше. Таковы данные Американо-китайского делового совета, объединяющего более 270 американских компаний, ведущих бизнес в Китае. 

«Мы привыкли к китайской экономике, которая росла на 6% или 8% за последнее десятилетие, эти дни прошли.  — считает Крейг Аллен, президент Американо-китайского делового совета. —  Китайский потребитель нервничает, поэтому сокращает расходы на отдых и развлечения». 

Линь Цзыи, 24-летняя служащая из Пекина, сказала, что после Covid-19 ее посещаемость кинотеатров упала до нескольких походов в год. Только два недавних голливудских релиза — «Бэтмен» и «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — были среди тех, что она смотрела недавно.

Помимо общего снижения темпов роста экономики, в дело вмешивается и политика. По словам представителей музыкальной индустрии, период незначащий формальностей в одобрении запросов на гастрольные туры от западных исполнителей закончился. За последнее десятилетие китайские должностные лица стали все чаще требовать рассмотрения и утверждения текстов песен до проведения любого шоу. Похоже, что Пекин закручивает кран западного влияния в преддверии XX-го Съезда Коммунистической партии, на котором, как ожидается, верховный лидер Си Цзиньпин будет избран на третий срок в качестве главы партии.

Проблемы, связанные с Covid, могут не длиться вечно, но сегодня они влияют на гастрольные планы самых популярных артистов мира. В 2019 году мировые суперзвезды, такие как Backstreet Boys, Шон Мендес, Кейси Масгрейвс, Эд Ширан и Maroon 5, заезжали в Китай во время своих мировых турне. Но после начала эпидемии Китай не принимает азиатские туры из-за продолжающихся ограничений по Covid.

До эпидемии игорный анклав Макао был дойной коровой для американских игорных компаний, так как миллионы людей приезжали туда из материкового Китая, где азартные игры запрещены. Американские гиганты Las Vegas Sands Corp., Wynn Resorts Ltd. и MGM Resorts International открывали здесь игорные курорты, начиная с 2000-х годов. В 2019 году Wynn получила в Макао около 70% общей выручки, в то время как Las Vegas Sands сообщила о 64% ​​выручки. В 2019 году в Макао было зарегистрировано более 39 миллионов посетителей — рекордно высокий показатель — и около 36 миллиардов долларов дохода от азартных игр. В 2021 году в Макао прибыло всего 7,7 млн ​​человек, а выручка составила около 10,8 млрд долларов.

Тем не менее, некоторые компании, похоже, верят в будущее. На этой неделе китайское подразделение MGM Resorts заявило, что планирует инвестировать 600 миллионов долларов в своего оператора казино в Макао.

Источник: China Entertainment News 
 

 

 

* * *

Наши соцсети: Телеграм, Яндекс.Дзен, группа в VK, Твиттер

* Instagram или Facebook принадлежат компании META Platforms Inc., которая по российскому законодательству признана экстремистской и ее деятельность на территории России запрещена.

Категория: Статьи | Просмотров: 599 |